Как правильно заводить автомобиль в морозы?
Любой автомобиль в холод может подвести. Как оценить состояние машины, которая в стужу провела всю ночь на улице и как ее правильно завести.
Зима у нас в России не простая и морозами под 30 градусов уже никого не удивишь. А ведь большинство автомобилистов сегодня эксплуатируют машину круглый год. Конечно, такие холода – это экстремальные условия, поэтому многим автомобилям они не по зубам. Сначала выясним до какой температуры производители вообще гарантируют эксплуатацию машины. У большинства брендов этот показатель находится в районе 28-32 градусов, но цифры эти, конечно, средние.
Как сильный мороз влияет на автомобиль? Какие узлы и агрегаты попадают в зону риска? В таких условиях ещё на подходе к машине видно, как она покрыта инеем, поэтому может возникнуть проблема с кузовом, а точнее с лакокрасочным покрытием. Если на нём были глубокие царапины, учитывая физику расширения льда, могут появиться некоторые его повреждения. И ещё одна проблема: уплотнители. Даже малозаметная влага в салоне может их сильно приморозить. Поэтому открывать дверь нужно очень аккуратно, чтобы не повредить их.
Садимся в салон. Уже по яркости света датчиков на панели будет понятно состояние аккумулятора. Исправная батарея предоставит минимум 5-7 попыток запуска двигателя. И помните, что перерыв между ними должен быть не менее 30 секунд.
При запуске двигателя в первую очередь страдает зеркало цилиндра, потому что недостаточная смазка, масло густое и оно не распространяется по всему блоку цилиндров. Поэтому самый первый пуск двигателя – самый болезненный. Именно поэтому в таких условиях он приравнивается к 10 - 15 тысячам пробега.
Но это ещё не всё. Резинотехнические изделия при сильном морозе начинают деревенеть, теряют свою эластичность в результате чего могут быть повреждены. А это – детали амортизаторов, рулевого управления и подвески.
А теперь о трансмиссии. Не зависимо от ее типа – механика, автомат или вариатор – учитывайте, что все движущиеся части в ней тоже замерзли. Двигаться сначала нужно очень медленно – на первой и позже на второй передаче. Все системы автомобиля должны целиком проснуться. Нельзя забывать и о тормозах. В этих условиях из-за большой вязкости тормозной жидкости может нарушиться герметичность системы со всеми вытекающими последствиями.
Но следует помнить, что сильные морозы долго не стоят, поэтому если двигатель всё-таки не запускается – не мучайте ни его, ни себя. Как только температура повысится, автомобиль вернется в свое исправное состояние.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 4244
Опубликована: 2017-12-10